Мы помогаем людям общаться и получать информацию во всех регионах России, Украине, Республике Беларусь, Туркменистане и Армении

Отчет Совета директоров

Загрузить PDF
раздела

В 2013 году ОАО «МТС» с успехом выполнило обязательства и перед акционерами, и перед абонентами. Благодаря последовательной реализации стратегии «3i» — «Интеграция», «Интернет», «Инновации» — Компания остается признанным лидером на рынках присутствия как в телекоммуникационных областях бизнеса, мобильного и фиксированного, так и в смежных отраслях, таких как финансовые и банковские услуги, в области развития собственной розничной сети и прочее.


В соответствии со стратегией Компании в 2013 году были предприняты беспрецедентные усилия для ускоренного развертывания сетей четвертого поколения LTE: были запущены в коммерческую эксплуатацию сети LTE-FDD в Москве и Московской области, а также в 15 других регионах Российской Федерации. К концу 2014 года ОАО «МТС» планирует запустить сети LTE в 600 городах в 74 регионах России. МТС запускает сети LTE в диапазоне 2600 MГц в городских районах для достижения максимальной емкости и высочайших скоростей передачи данных. Это, а также развитие высокоскоростных сетей фиксированного доступа, например сети GPON в Москве, позволит ОАО «МТС» предоставлять своим абонентам самые современные, высокоскоростные услуги доступа в Сеть повсюду — на работе, дома и в дороге. На конец 2013 года, в рамках развития фиксированных сетей Компании в Москве, пройдено 2 млн домохозяйств.

Активно развивается и собственная розничная сеть ОАО «МТС». На конец IV квартала 2013 года она состояла из 4034 салонов, включая 1197 франчайзинговых магазинов. В 2013 году ОАО «МТС» сконцентрировалась на росте эффективности торговых точек и оптимизации франчайзинговых салонов. В последнем квартале 2013 года доля продаж смартфонов составила 65,0% от общего числа проданных телефонов в салонах ОАО «МТС». Опережающий рынок рост продаж смартфонов обусловлен высоким спросом на бюджетные брендированные устройства для доступа в Интернет и стимулирующие предложения на услуги передачи данных. Рекордный рост показала выручка от услуг передачи данных в России — на ключевом рынке Компании, которая составила 13,8 млрд рублей. Рост данного показателя составил 49%, ОАО «МТС» четвертый квартал подряд лидирует по динамике выручки от услуг передачи данных в России.

Об успешной реализации стратегии «3i» в 2013 году свидетельствуют результаты деятельности Компании: по итогам 2013 года, консолидированная выручка ОАО «МТС» в годовом исчислении выросла на 5%, до 398,4 млрд рублей, а консолидированный показатель OIBDA увеличился в годовом исчислении на 8%, до 175,0 млрд рублей. Маржа OIBDA в годовом исчислении увеличилась на 1,1 п.п., до 43,9%. Консолидированная абонентская база Компании в мобильном бизнесе по итогам 2013 года увеличилась на 2,4% и достигла 107,83 млн человек. Бренд «МТС» в шестой раз вошел в рейтинг 100 лидирующих мировых брендов BRANDZ™, формируемый ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown Optimor, и входит в десятку лидирующих по стоимости бренда мировых телекоммуникационных компаний. Стоимость бренда выросла за год на 11,2%, до 10,63 млрд долларов.

В полном объеме выполняются и дивидендные обязательства: в 2013 году ОАО «МТС» выплатило дивиденды на общую сумму 41,0 млрд рублей. В апреле 2013 года Компания приняла новую дивидендную политику, которая предусматривает, что минимальная сумма выплаты дивидендов в 2013–2015 годах будет определяться как большая из двух величин: минимум 75% свободного денежного потока ОАО «МТС» за истекший финансовый год по ОПБУ США или 40 млрд рублей в год. В 2013 году Компания перешла на полугодовые выплаты дивидендов на основе результатов за первое и второе полугодие. За счет высоких показателей в 2013 году и высокого уровня свободного денежного потока ОАО «МТС» повышает прогноз по дивидендам на 2014-2015 годы, как минимум, до 90 млрд рублей за два года совокупно. ОАО «МТС» планирует обеспечить высокий уровень дивидендов за счет работы на стабильных рынках, стабильной макроэкономической ситуации, а также ожидаемого объема CAPEX порядка 90 млрд рублей в 2014 году и 85 млрд рублей в 2015 году.

В 2013 году ОАО «МТС» отметило свое 20-летие. И мы по праву можем сказать, подводя итог, что это были 20 незабываемых лет, полных побед и подчиненных одному правилу — постоянному движению вперед. Вне всякого сомнения, это лишь первый этап большого пути Компании, и ОАО «МТС» в будущем лишь упрочит свои лидерские позиции на рынках присутствия. Сегодня мы начали трансформацию Компании в мультисервисного оператора и уже совершили первые успешные движения в этом направлении, как всегда, оставаясь на шаг впереди самых смелых, самых амбициозных ожиданий.

Председатель Совета директоров ОАО «МТС»
Рон Зоммер